09 августа 2019 День 9 Жопа. Начало. Сегодня мы решили выспаться. Точнее, решили мы это вчера. А реализовали сегодня. А поутру слушали сквозь полудрёму сборы соседей. Потом выглядывали из палатки и думали, хотим ещё поспать или уже покушаем и пойдем. В итоге решили собираться. Погода стала лучше вчерашней и даже солнышко было видно почти постоянно. Правда, это «постоянно» длилось только пока мы собирались. Когда вышли – солнце уже было затянуто облаками. И, даже, не облаками, а, как потом оказалось, тучами. Снеговыми. В момент выхода был небольшой ветерок. Но чем дальше мы шли, тем сильнее он становился. Идти решили не по треку, заходящему на разрушенный дом. А напрямую. Белорусы вчера сказали, что шли именно так. Но, чем дальше мы шли, тем сильнее становился ветер и плотнее шел снег. Под ногами камни. Местами припорошенные снегом ручьи. Их надо угадать и не наступить, дабы не искупать ноги. А вокруг уже совсем настоящая зима… В какой-то момент становится совсем грустно… Именно тогда, когда мы вышли на один из склонов каменных торосов, в лицо подул такой силы ветер, что дышать стало невозможно. Пришлось отворачиваться и ждать, пока этот порыв стихнет. На этот момент мы прошли, примерно, половину планируемого перехода. Погода становится всё хуже и остается одно – просто идти вперед. Потому что назад… Ну его нафиг. А впереди дом с крыше и стенами. И пусть даже он холодный – но ничего ни откуда не дует и не сыплется. Когда Белорусы из него уходили – дом оставался без постояльцев. А так как мимо нас (по официальному треку) никто не проходил – есть надежда, что он останется свободен к нашему приходу. До дома мы не дошли. Дошли до ледника и поняли, что идти по нему – самоубийство. Потому что ледник – прямо настоящий ледник из скользкого льда. С трещинами. И трещины засыпаны снегом. Их не видно. Совсем не видно. А обходить его – неизвестно сколько. И погода не способствует. И тут мы поняли – всё. До Ключевской мы не дойдем. И, если до этого был один верный путь – идти вперед. То сейчас этот вариант стал не вариант. И единственно верным решением стала установка лагеря на каком-нибудь более-менее удобном месте. И нам очень повезло с таким местом – метров 150 назад была ровная площадка. Туда мы и вернулись. Уфф… Скидываем рюкзаки и разравниваем место под палатку прямо на снегу. Ставим палатку и засовываем Алину внутрь – спрятаться от ветра. Ну и расстелить пенки ,что бы не сидеть на голом полу. Сами пока ставим колышки, а колышки прижимаем камнями. Залезли внутрь, разделись, разулись – хорошо… ветра нет. Снега нет. Закрываем тамбур иии…. Понимаем, что он как-то не так закрывается… Блииин… Пока торопились накрыть палатку тентом – перепутали внешнюю и внутреннюю стороны. И почему-то не стали ставить оттяжки… Если бы ставили сразу бы поняли ошибку. Но… Сил что-то менять уже не было и оставили так, как есть. Ладно… Теперь можно и чаю попить. На воду топим снег. Газа на это расходуется не много – снег мокрый и он почти уже вода… Есть пока не охота да и до вечера еще пара часов. После нескольких кружек чаю разморились и эту пару часов продремали. Потом уже покушали и отбой. Как говорится утро вечера мудренее… Ночью периодически отстукивали стенки палатки очищая их от нападавшего снега. Но... в середине ночи я проснулся от того, что места в палатке стало заметно меньше. Что? Откуда? Обнаруживаю, что обстукивание снега с верха палатки не очищает нижнюю часть тента. И ближе к земле снег на тент налипает. Тут если ничего не предпринять, то к утру под весом снега или дуги поломаются, или тент порвется. Любой из вариантов дико неприятен… Бужу ребят, рассказываю. Ну а потом приходится одеваться и идти спасать наш маленький мир – счищать снег. Хочется, конечно, попросить Женю это сделать, но внутри как-то неприятно от этого становится. Иду сам. Приятного мало, конечно. Учитывая, что откидывать снег приходится маленькой дощечкой для нарезки, диаметром не более 15см. Обратно в палатку заныриваю максимально быстро, что бы не держать долго открытым тамбур. Уже внутри тихо и не рыпаясь лежу на животе и жду, пока ребята меня разуют))) Потом спать. Хотя тот состоянии полубодрствования трудно назвать сном. Пляс мысли всякие в голову лезут: «А вдруг ОНА сейчас извергаться начнёт?..» ————————————————————— На фото: Первое - Вид из палатки на Ключевскую сопку. Второе: Оттуда мы пришли - от стоянки "Кратер Перевальный. Третье: А туда идём. По дороге к перевалу Вулканологов и Ключевской сопке. Четвёртое: Камни еще не в снегу. Пятое и шестое: Другая планета... Тут мы шли Седьмое и восьмое: Выход на ледник. Под снегом - трещины. —————————————————————

Теги других блогов: поход погода ледник