Путешествие по Камчатке. Переход на Марсово поле. День 5 05 августа 2019 День 5 Долина трёх вулканов. На Марсово поле. Утро началось с… Бррр… С понимания, что за бортом – холодрыга. Провалявшись минут… Не знаю, сколько минут мы валялись после того, как прозвенел будильник. Наверное, не много и не мало – ровно столько, сколько было нужно и можно) Но вставать, всё равно, пришлось. Выползли из палатки и видим Ключевскую сопку и Камень. За вершину Ключевской зацепилось небольшое облачко. И светит солнце. Ярко, почти торжественно. Но не на нас. Мы находимся в тени от вулкана Большая Удина. Поэтому и холодно. Что бы согреться пришлось даже немного побегать вокруг лагеря. Потом завтрак, сборы – ничего особенного. А как пошли, так минут через 10 оказались на солнце. А еще через 30 – скинули с себя верхнюю одежду, т.к. стало жарко. И от солнца и от движения. Далее шли в одних термухах. Сегодня – первый ясный день и мы выходим в долину трех вулканов. Хотя, на самом деле, вулканов видно гораздо больше – Плоский и Острый Толбачики, Ушковский, Крестовский, Ключевская сопка, Камень, Безымянный, Овальная Зимина, Острая Зимина, Зуб, Большая Удина и, возможно какие-то еще. Не помню. Примерно в середине долины решил проверить направление по навигатору и обнаруживаю – навигатор выключился. Включаю, а он через 2-3 секунды выключается… И так раз десять. Пробую менять батарейки. Но клиническая картина без изменений. Что ж – констатируем, что мы остались без помощи Гармина. Дальше придется пользоваться тем, что есть на телефоне. Надеюсь, заряда телефона и повербанка хватит до конца маршрута. Пока идем по долине – пересекаем много сухих русел. Кажется, нам повезло – судя по ширине их фиг перейдешь не замочив ног. Когда есть вода)) А вода нам попалась всего два раза – в ручьях сантиметров по 15 шириной. В одном из них набрали воды на обед и переход. Сегодня нам надо добраться через перевал Толбачик до стоянки «Марсово поле». Впрочем мы уже почти под перевалом. Помните, на прошлом переходе нам сказали, что мишку видели? Вот тут его и видели. Значит надо опасаться его больше обычного. Поначалу хотели пообедать под перевалом, но решили не дразнить запахом еды незваного гостя и собрались идти вперед. Трек показывал, что надо идти не в лоб по снежнику, а взять правее и полоим склоном подниматься наверх. Но… Мы решили сделать по своему и почапали на снежник. В целом не прогадали, т.к. срезали этим длину маршрута, а набор высоты был не слишком большой. На участке снежника. Но это еще не вершина перевала и мы выходим опять на трек. На одном из небольших привалов к нам подходит лис. Худой такой лис. И интересуется, не угостим ли мы его едой. Какой-нибудь вкусной) Мы не угощаем, ибо нефиг приваживать. Лис уходит, но потом возвращается проверить – «а вдруг передумали?» Нет, не передумали и зверь уходит совсем. А мы тоже, свистя и покрикивая, уходим. Дальше. К слову сказать, примерно в этом месте, мишка встретился литовцам, которые пройдут на день позже. Через некоторое время опять сходим с трека, т.к. считаем, что трек нарисован нерационально и прямо пройти буде не сложнее, но короче. В целом не ошибаемся и выходим к склону, с которого виден кратер. Мы посчитали, что это кратер «Марс». Есть ещё кратер «Юпитер», но н остался в стороне. Мы бы его увидели, если бы пошли «как положено». Аккуратно спустившись вниз (еще пару раз про себя хвалю трекинговые ботинки) и направляемся сначала в сторону марса. А потом обходя его слева. Где-то там стоянка. Но блин… Не похоже, что стоянка рядом. Просто не похоже – и всё. Еще сверились с картой, начали писать трек, что бы проверить откуда пришли. И оказалось, что это не Марс, а вполне себе «Юпитер» Вот так. Каким-то образом все трое одновременно ошиблись. Но хорошо, что не критично и без последствий. Просто обошли эту горку и пошли дальше. Уже почти по азимуту. А тут и тропинка появилась между камней. Затем поворот направо за скалу. И нам открывается большая и ровная площадка, а на дальнем её конце навес и видны несколько палаток. Пришли. А за площадкой виден еще один кратер. Теперь уж точно – Марс. Собственно, он и дал название стоянке – «Марсово поле». Под навесом сидели трое. Проводник из Москвы и представители Англии и Канады. Быстренько испили чайку и поставили палатку. Потом уже взялись уже за полноценный горячий обед. Насколько я помню, обед закладывался перекусом, но у нас уже были сэкономленные продукты и мы сварили полноценный горячий обед. Он же стал ужином. В смысле, что после этого мы уже не ели. Потом попробовали разжечь костер, но он отказывался толком гореть – дрова были влажные. Их (пару полешек) мы подобрали по дороге. Уж не знаю, откуда они взялись среди камней. А ещё попробовали запустить коптер. Хорошая погода, отличная видимость – почему бы нет? А вот нет… Коптер, поднявшись, заругался, что у него холодная батарея и отказался лететь дальше. Хорошо, что не упал. И так несколько раз. Ну и евражек тут немного кормили. И спасались от них уксусом опять – что бы в палатку не лезли. А рюкзак с едой положили под навес. Там кроме большого обеденного стола - была полка под крышей. Ни большой, ни мелкий зверь не доберется. Очень удобно. И ещё на полнее стояла коробка с надписью «Моно брать» Внутри три неполных дихлофосных баллона с газом, кастрюля и что-то еще. Перед уходом мы скинули туда половину соли – нам было много того, сколько несли с собой. ————————————————————— На фото: Первое: вид из палатки на вулканы. Слева Толбачик. В дымке Камень и Ключевская, а перед ними темное пятно - вулкан Безымянный. Второе: вид на вулканы Камень, Ключевская сопка, Безымянный, Овальная Зимина, Острая Зимина, Зуб из долины трёх вулканов. Третье: цветы в той же долине Четвёртое: привал. Пятое: лис, не получивший подачки. Шестое: вид на кратер "Юпитер". Он слева Седьмое: вулканы Камень и Безымянный. Справа зелёный - кратер "Марс". Восьмое: вулкан Ушковский, из-за него выглядывает вершина вулкана Крестовский, правее Ключевская сопка и Безымянный. На видео: Женино видео, как он кормит евражку —————————————————————