Путешествие по Камчатке Переход к базе Толуд. День 3. 03 августа 2019 День 3 Толуд Дождь. Мы избежали его вчера. Но сегодня он взял реванш. Гаденько так взял... Утром все было достаточно хорошо. Чуть прохладно, но не холодно. Чуть пасмурно, но не мрачно. А перед выходом начал моросить. А пока мы прикидывали по какой тропе лучше идти, разошелся сильнее. Подошёл мужик с соседнего лагеря и спросил, будем ли мы забирать дрова. Часть мы уже упаковали нести с собой, а остатки не жалко - отдали. Заодно уточнили где тропа (примерный трек у нас был, но на нём часть маршрута была прорисована просто наобум. Его сделали из двух других, взятых с сайта Ключевского парка, которые были наиболее близки к желаемому маршруту. Но, в одну точку они не сходились). По поводу тропы нас заставили засомневаться литовцы. Они пошли в другую сторону, хотя, по разговору шли на ту же стоянку, что и мы. В итоге пошли там, где подсказали. А подсказали "как перейдете лавовое поле по дороге на Толбачик, поворачивайте направо." Ну мы и... Дойдя до желтой стрелки, нарисованной на лаве, повернули по ней))) Ну стрелка же нарисована напротив нашего трека, а вдруг тут короче и проще? Ну-ну... Прошли метров 300 м видим рюкзаки. Потом увидели пещеру. Хорошо, хватило ума остановиться и спросить, туда ли мы идём. Ответ был, конечно же "не вздумайте идти дальше". Стрелка показывала дорогу только к этой пещере. А дальше поле не хоженое опасное. Если не знать, где можно ходить, то можно и провалиться. Вышли на тропу с этой же группой и пропали к уже известному переходу, вспоминая, видели ли мы тропу, уходящую направо... Да, не доходя второго лагеря Клешни - сбросили дрова. Далеко не факт, что получится развезти костер на следующей стоянке, если там будет такой же дождь. Тропу нашли сразу, правда, она оказалась не такой явной, как нам говорили. Ну и пошли. А дождь пошел с нами. И впереди нас, и везде... В какой-то момент тропа потерялась и пришлось идти просто вдоль лавы, ориентируясь на ближайшую точку трека, что у нас был. Временами попадались следы человека. Значит верно идём! В какой-то момент дождь перестал и мы обнаружили себя на возвышенности, откуда были видны бескрайние потоки лавы справа от нас и спуск в долинку впереди. Спуск был покрыт ровным нетронутым слоем вулканического пепла и местами на нем росла трава. При спуске несколько раз попадались ямы и их на всякий случай обходили. Неизвестно, что там внутри .. А спустившись первый раз увидели мишкины следы. И как-то сразу внимательнее стали смотреть по сторонам, громче разговаривать и быстрее идти. Пока боялись мишку, прошли какое-то расстояние и слышим - поезд... Хммм, откуда-бы?.. А это, оказалось, совсем не поезд, а вовсе даже река. Только течет она метра на 2 ниже уровня земли, прорезая в ней себе дорогу. Поэтому не видна издали. Да и слышна только рядом. Прошли вдоль нее, вверх, перейти негде... Вниз - не очень удобно, но можно. А - вот и следы зверья тут же, значит они тоже здесь переходят. Перепрыгивая, малость обвалили берег. Но не критично) А на другой стороне реки, метрах в ста от берега, обнаружили следы от обуви. Группа человек 5-7. Значит мы на верном пути) Кстати да, проверил навигатор - с этого места начинается известный трек. Ну пошли по нему, что ли... Ну и пошли) Пока шли - забрались на склон горы, а на нем шикши немеряно. И голубики. А тут и провалу время. Пока закусывали ягодой, в стороне показалась группа из 4 человек. Не знай, они нас первыми увидели или мы их... Но помахали друг другу руками и вернулись к своим занятиям. Группа та, кстати пошла вдоль лавового потока, но не туда, откуда мы пришли, а в другую сторону. А мы пошли наверх. Туда, куда вёл трек. К стоянке "Толуд". Поднялись, начали спускаться... А там кусты и комары. Тучи комаров и опять пришлось доставать москитки. Ни разу не пожалели, что взяли их. Сверху видео, что впереди лес и небольшие Полянки. А под ногами следы медвежьих лап и... другие их следы. Было не по себе немного. Покрутились туда-сюда.. трек показывает "вперёд", а мозг отказывается вести туда тело. Решили вернуться в лаве и ручью - подальше от леса. Да и дождь опять начался - совсем грустно. Пока шли слышим - вроде свистит кто... Или нет? Ну точно - свистит. Пошл на звук - увидели человека. Потом ещё пару. Ура,мы не одни тут и, может, они знают, куда точно идтить надо? Подошли ближе друг к другу - ё-маё, вот уж кого не ожидали здесь встретить... Это ж "наши" литовцы! Как так? Как оказалось, они гораздо больший район лавы обходили. Почему, не могу сказать. А мы-то думали, что встретим их на стоянке... Пока мы выясняли подробности, кто-то из их команды увидел стоянку. Оказывается, вопреки нашим сомнениям, она всё-таки существует! Ну тогда пошли! Уже не так страшно - нас уже 14 человек. Все шумят, свистят и кричат, пугая живность. Так шли мы ещё сколько-то времени (по прямой до точки было около 3км. Но приходилось обходить некоторые холмы и лес) И наконец вышли в место, откуда был виден дым, а навигатор показал "500м до точки". Ещё немного, ещё чуть-чуть... Дом! Оказывается, тут не просто стоянка - тут база вулканологов с домиком. А около навес со столом и костровищем. И там уже тусит другая группа... В итоге места нам в домике, всё-таки, хватило. У литовцев несколько человек решили, все-таки ночевать в индивидуальном жилище. Разбили лагерь рядом с домиком и со словами "настоящий турист должен ночевать в палатке" забрали свои рюкзаки. Ну а мы порадовались, что имеем возможность ночнвать под крышей, как туристы "ненастоящие"))) Сняли верхнюю промокшую одежу и остались в одних термухах. А как термобельё высохло - можно и пуховку одеть. Всё-таки, из посточнни открываемой двери ощутимо тянуло прохладой. Сгонял за водой к реке. А река ниже уровня дома метров на 20. И крутой спуск. И вот тут-то я оценил трекинговые ботинки в полной мере. Они держали на любой поверхности, куда я наступал. Даже там, где я думал "вот тут-то они точно поедут" и хватался за ветки деревьев. Не ехали. Совсем не ехали. Ну "вибрам", чё) Сварили обед, чай - красота. Как мало надо для локального счастья) Пока туда-сюда - поболтали с литовцами. При чем, что интересно, на контакт пошли они сами и те, про кого ранее лично я думал, что "вот эти-то уж не сианут общаться". А оказалось совсем наоборот... Очень грамотные и интересные ребята. Лежбище на ночь устроили прямо на полу в кухне. Места там было на пятерых и шестой устроился на столе. Оставшиеся из литовской группы уместились на кроватях в комнате. Хотя, правильнее было бы их назвать нарами... Там же изначально разместилась и группа, что пришла первой. Кстати, пока "палаточные экипажи" не определились с размещением мы рассматривали вариант ночёвки в палатке на чердаке. Но очень уж там было грязно... Поэтому этот вариант на самый крайний случай отставили. И обошлось)) Планы на завтра - спать, сколько влезет. А там смотреть по погоде. Может даже дневать будем, если дождь не закончится. И, по возможности, высушить одежду, потому что она - насквозь мокрая. А из носков выжимали по стакану воды. Но как получится... Дрова все мокрые, только дымить будут. А дым в хате - не лучший вариант. ————————————————————— На фото - база вулканологов "Толуд". —————————————————————