Блог о нашем путешествии по Камчатке. Восхождение на Толбачик. День 2. 02 августа 2019 День 2 Восхождение на вулкан Плоский Толбачик. Дождь. Он разбудил меня ночью и он же встретил нашу побудку утром. Мокнуть очень не хотелось и мы сдвинули подъём на час. А потом ещё не какое-то время. Вышли, в итоге, часов около 7 утра. Но зато позавтракали и собрались не промокнув). Сразу после выхода, проходя мимо соседнего лагеря, от мужика в шляпе получили подсказку, что по пути на Толбачик можно зайти в теплую лавовую пещеру и как её найти. "Там многие группы греются на обратном пути". Двинули. По дороге нас обогнала вахтовка. В этот момент мы порадовались, что был дождь. Иначе уже сейчас были бы все в пылище. Пройдя чуть далее обнаружили, что там тоже стоит палаточный лагерь. Но заметно меньшего размера. Не знаю, как оценивали где сколько палаток будут ставить, но в этом, втором лагере, был построен всего один туалет огородного типа. Тогда как в нашем лагере из были пять на двух сторонах лагеря. Пройдя мимо лагеря повернули раз, другой, и... И подошли к обогнавшей нас вахтовке. Пассажиры выгружались и одевали рюкзаки. Они тоже шли на Толбачик. Но эти 2 км, что мы прошли ногами, они проехали на машине. А впереди простиралось лавовое поле. Вы когда-нибудь месили тесто? Вот лава в этом месте похожа на тесто в процессе вымешивания. Где-то ровный пласт, где-то свёрнута жгутами, а где-вздыблена, как тесто, прилипшие к руке и тянущееся за ней... Пока мы остановились и снимали теплые вещи (пока дошли сюда - разогрелись), группа из вахтовки убежала вперёд. Иностранцы... Вообще на Клешне было всего две группы русских. Остальные - гости страны. А из молодежи мы были единственные. Подумали, что это всё-это связано с определенным финансовым положением желающих приехать сюда и стоимостью услуг проводников, вахтовок и прочего... Пройдя вдоль лавы до трекинговой палки, чуть впереди увидели людей, переходящих лавовый поток. Про палку мы уже знали, что она обозначает переход. А сам безопасный маршрут перехода промаркирован белой краской. Догнали тут иностранцев. Но отпустили их вперёд. А сами заинтересовались местом, похожим на большой кратер. Ну как большой - метров около ста в диаметре... Внутри камни и виден спуск вниз. Пошли посмотреть. Аккуратно спустились и увидели... Увидели пещеру, откуда веяло теплом. Подойдя вплотную к ней ощутили себя как в бане, настолько теплым был воздух. Тут первый раз одели каски и аккуратно сходили внутрь. Если пройти вглубь - то там уже не так жарко. Получается, мы нашли ту пещеру, о которой нам сказали на выходе))) Осмотревшись в этом месте продолжили маршрут через лавовое поле. А выйдя с него, метров через 100 увидели белорусов. Да, тех самых, с кем забрасывались. Двое стояли рядом с рюкзаками и было видно сухое место, которое было под палаткой. Оказывается, по прибытии они сразу ушли на свой маршрут. Рассказали им про пещеру и пошли далее. А ребята пошли назад - глазеть на природную сауну) Пока шли немного покапал дождик. Но не сильно Догнали и обогнали одну группу, другую, третью... Иностранцев тоже обогнали. Цели такой, правда, не стояло, но приятно))) Обогнаннве группы: три человека - семья. Пятеро - друзья или знакомые - все взрослые. И иностранцев - человек 20, считая проводников. Насчёт того, что русских было только две группы на Клешне я ошибся. Эти трое и пятеро - наши. Пройдя снежник и свернув направо. Встречаем ещё одну группу иностранцев - здороваетмя и проходим мимо, пока они отдыхают. Потом отдыхаем мы - и они впереди. И так пару раз. В какой-то момент уточняю во сколько они вышли и оказывается это именно та группа, что стартовала перед нами. Мы так и не поняли, где они прошли, срезав хорошую часть тропы. Тропа всё круче забирает вверх. Вершина всё ближе. Есть! Мы наверху и облака расходятся, открывая взгляду кратер. Это исполинская чаша. Диаметр ее порядка 1,5км, глубина около 800м. (Цифры взяты со слов одного из проводников иностранных групп, что поднялись позже, и могут отличаться от фактических) Отмечу, что плоский Толбачик относится к действующим вулканам. Последнее его извержение было в 2013 году. ————————————————————— Из сети: Действующий вулкан — этот тот, который извергался в исторические времена (в последние несколько тысяч лет). Спящий вулкан — это тот, который разразился в исторические времена и может извергнуться снова. Потухший вулкан — этот тот, который, по мнению ученых, извергаться не будет. ————————————————————— Кроме офигенно вида наверху сильный холодный ветер и облака, периодически скрывающие всё и вся. Лишь только слышны звуки скрывающихся из ледника в кратер камней. Для нас они не представляют угрозы, т.к. находятся в северной части под снегом. А мы - в западной. Пока мы перекусывали начали подтягиваться другие группы. В т.ч. и "наши" литовцы. Что-то стало теснова-то... И мы двинулись выше - на южную сторону. В итоге дошли до высоты 3050. При высоте вулкана 3080. Доходить до его высшей точки просто что бы дойти было скучно - более интересных видов оттуда все равно не было бы. Вершина почти плоская и почти горизонтальная. Поэтому отдохнули, полюбовались открывающимся нам из облака Острым Толбачиком (потухий вулкан) и двинули дальше. По дороге на основную смотровую площадку встретили "наших" белорусов. Их цель на ближайшее время восхождение на Острый. Связки, кошки, каски и прочее - всё по науке. Следом встретился парень, поинтересовавшийся не видна ли Ключевская группа вулканов. Разочаровали его .. Он же догнал нас на смотровой и спросил насчёт разряда по альпинизму. Вероятно, его привлекут наши каски, пристегнутые в рюкзакам))) Кстати, с касками мы были единственные. Признались, что альпинист среди нас только один))) Поболтали и выдвинулись на базу. Времени уже было много, а вниз идти и идти. По дороге ещё разок заглянули в "сауну". Всего восхождение, прогулки и спуск у нас заняли часов 14-15. Ну да мы и не особо-то и торопились. ————————————————————— На фото: Первое - застывшая лава. Второе - Женя на спуске к лавовой пещере-сауне. Третье и пятое - кратер вулкана Плоский Толбачик Четвёртое - отчётное фото на фоне кратера Плоского Толбачика. Шестое - говорит само за себя)) Седьмое - на тропах кто-то иногда делает вот такие скульптуры. Сейчас это похоже на сивуча. Сивуч - крупнейший представитель ушастых тюленей. Также известен как северный морской лев Стеллера. Восьмое - очаги теплого воздуха над лавовым потоком в районе теплой лавовой пещеры. Прикрыл пальцем от слепящего камеру солнца - иначе не было бы видно ничего.